Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Человек всегда добр по своей природе – именно так считал, в свое время, знаменитый древний, китайский философ по имени Муэн-Цзы. Он жил во время так называемых «Сражающихся царств», считая при этом, что человеку быть добрым так же свойственно, как и для воды характерно течь вниз. Тот, кто может исчерпать свое сердце, постигнет свое естество и, таким образом, он познает Небо.

В подобных цитатах философ Цзы максимально докладно раскрывает всю сущность своего учения. Человеку присуща врожденная тяга к добру и способность к его творению. Этому учил величайший, китайский философ всех, кто его слушал. По его мнению, зло является не более, чем результатом человеческих ошибок, его возможно искоренить, тем самым восстановив исконную, естественную человеческую природу.

Легенды его представляют потомком одного древнего, аристократического рода. Вроде как Муэн-Цзы даже являлся учеником самого Цзы-Сы - внука великого Конфуция. Также известно, что этот мудрец посетил многие государства центрального Китая. Его целью было оказание воздействия на местных правителей. Считается, что философские идеи Конфуция и некоторых, других философов оказали огромное влияние на этого мыслителя. В результате он стал их продолжать и пропагандировать.

Соответственно тем мыслям, что выражены в книгах Конфуция, соотносилось понимание ведения политики и этических правил. Цзы всегда подчеркивал то, что корнем управления государством должны быть нравственные качества. Отношения подданного со своим господином Мэн-цзы уподобил отношениям отцов с детьми. Он попытался научить государственных глав, подобно родителям, позаботиться о своих народах. Этот великий философ всячески внушал народу, что нужно относиться к правителям так же, как и к родителям, с особым почтением и с заботой. Будучи в возрасте 70 лет, он оставил эти попытки.

Трактат Мэн-Цзы

Вроде как Цзы возвратился к приватной жизни и вместе со своими учениками работал над созданием трактата «Мэн-Цзы». Специалисты считают, что работа писалась с огромным размахом. Многие даже отмечают в ней наличие глубочайших чувств и ярких пояснений, а также острой иронии с углубленной критикой. По прошествии тысячелетий читатели книги философа Цзы остро чувствуют, насколько сильными чувствами хотел с ними поделиться автор. В трактате очень отчетливо раскрыт характер мыслителя и виден его образ мышления.

С юности этим древним, китайским философом владела идея спасения своей страны. Средством он считал «прояснение людского сознания». Всю свою жизнь философ посвятил именно разоблачению разных, ложных идей, а также искоренению глупого или злого поведения. Он, как мог, пропагандировал отказ от "соблазняющих речей". Мэн-цзы не постеснялся себя звать «Вторым Конфуцием». Кстати, за ним закрепилось и другое, почетное прозвище - «второй мудрец» в Китае. А его трактат считался образцовым произведением.











Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100