Человек всегда добр по своей природе – именно так считал, в свое время, знаменитый древний, китайский философ по имени Муэн-Цзы. Он жил во время так называемых «Сражающихся царств», считая при этом, что человеку быть добрым так же свойственно, как и для воды характерно течь вниз. Тот, кто может исчерпать свое сердце, постигнет свое естество и, таким образом, он познает Небо.
В подобных цитатах философ Цзы максимально докладно раскрывает всю сущность своего учения. Человеку присуща врожденная тяга к добру и способность к его творению. Этому учил величайший, китайский философ всех, кто его слушал. По его мнению, зло является не более, чем результатом человеческих ошибок, его возможно искоренить, тем самым восстановив исконную, естественную человеческую природу.
Легенды его представляют потомком одного древнего, аристократического рода. Вроде как Муэн-Цзы даже являлся учеником самого Цзы-Сы - внука великого Конфуция. Также известно, что этот мудрец посетил многие государства центрального Китая. Его целью было оказание воздействия на местных правителей. Считается, что философские идеи Конфуция и некоторых, других философов оказали огромное влияние на этого мыслителя. В результате он стал их продолжать и пропагандировать.
Соответственно тем мыслям, что выражены в книгах Конфуция, соотносилось понимание ведения политики и этических правил. Цзы всегда подчеркивал то, что корнем управления государством должны быть нравственные качества. Отношения подданного со своим господином Мэн-цзы уподобил отношениям отцов с детьми. Он попытался научить государственных глав, подобно родителям, позаботиться о своих народах. Этот великий философ всячески внушал народу, что нужно относиться к правителям так же, как и к родителям, с особым почтением и с заботой. Будучи в возрасте 70 лет, он оставил эти попытки.
Трактат Мэн-Цзы
Вроде как Цзы возвратился к приватной жизни и вместе со своими учениками работал над созданием трактата «Мэн-Цзы». Специалисты считают, что работа писалась с огромным размахом. Многие даже отмечают в ней наличие глубочайших чувств и ярких пояснений, а также острой иронии с углубленной критикой. По прошествии тысячелетий читатели книги философа Цзы остро чувствуют, насколько сильными чувствами хотел с ними поделиться автор. В трактате очень отчетливо раскрыт характер мыслителя и виден его образ мышления.
С юности этим древним, китайским философом владела идея спасения своей страны. Средством он считал «прояснение людского сознания». Всю свою жизнь философ посвятил именно разоблачению разных, ложных идей, а также искоренению глупого или злого поведения. Он, как мог, пропагандировал отказ от "соблазняющих речей". Мэн-цзы не постеснялся себя звать «Вторым Конфуцием». Кстати, за ним закрепилось и другое, почетное прозвище - «второй мудрец» в Китае. А его трактат считался образцовым произведением.